СИЛОВЫЕ СТРУКТУРЫ


 Вероятно, вы обратили внимание на новое название в рассказе о кормлении Сторожей — «котел любви». Чтобы не заставлять читателей рыться в книгах и разыскивать значение термина, объясню систему энергетической ана­томии человека. Итак, основные энергетические струк­туры организма — «котлы» и «умы».

     То, о чем я буду рассказывать ниже, полагаю, для аб­солютного большинства интересующихся проблемами са­мосовершенствования и саморазвития ново, неизвестно и, скорее всего, не соответствует доктринам различных школ и учений. Но для тех, кто уже насытился инозем­ной наукой, рассказ о практиках Великой Северной Тра­диции, нацеленных на активизацию внутренней силы, окажется той долгожданной искоркой знания, которая поможет разжечь внутренний огонь личного поиска.

     Энергетическая анатомия в представлении наших предков выглядела так: главные энергосиловые концен­траторы — котлы силы. Вверху голову окружал котел разума. Если сопоставлять расположение котла разума с восточными учениями о топографии чакр, то получится, что в его пространстве располагаются чакры верхнего блока, соединенные в общий объем, — сахасрара, аджна и вишуддха. Нужно подчеркнуть, что котел разума — это не механическое объединение чакр. Он, как, впрочем, и другие котлы, является качественно иным образовани­ем, которое в том числе выполняет и функции чакр, но значительно превосходит их по энергетическим и мен­тальным возможностям. А чакры внутри котла играют роль управляющих центров. Верхняя — сахасрара — это центр «охлупень». Средняя аджна — центр «осередок», нижняя вишуддха — центр «тло» (рис. 4).

4

Пространство грудной клетки занимает «котел люб­ви». В нем в качестве управляющих центров выступают образования, которым нет аналогов в иных учениях. Это «храмы». Справа расположен «храм воли», слева — «храм любви» (рис. 5).

5

Завершает комплекс силовых структур человека «ко­тел силы». Он охватывает пространство от солнечного сплетения до копчика. Пространство котла окружает тело спереди и с боков, а чакры нижнего блока играют роль управляющих центров.

 Соответственно, у каждого из таких центров есть свое название. Нижний центр, который соответствует чакре муладхаре, называется «земля». Средний, расположенный в середине крестца, называется «журавлик». Этот центр соответствует чакре свадхистане. И центр, расположен­ный в верхней части «котла силы», называется «свод» (рис. 6). Этот центр тождественен чакре манипуре.

6

      Можно было бы говорить о том, что «котлы силы» и расположенные в них управляющие центры — это лишь перепевы восточных учений, попытка как-то приспосо­бить существующее знание к российскому менталитету. Сколь бы аргументированно я ни пытался доказать об­ратное, всяк, кто отстаивает интересы восточных учений, все равно не примет моей точки зрения. Поэтому ничего доказывать я не буду.

Отмечу только, что «котлы силы» — это особые энерго­информационные структуры, которые помогают раскры­вать потенциал внутренних возможностей, использовать их для лечения и создания высоких духовных состояний. Они качественно отличаются от уже знакомых чакр. Мало того, даже управляющие центры, о которых я упоминал выше, заметно отличаются от чакр. Они способны обеспечивать не только эмоциональное и психофизиологическое здоровье, но и генерировать особые силовые состояния, в которых человек может создавать ситуации, взаимодейст­вовать с общественным сознанием и т. п.

При работе адептов восточных учений с чакрами и другими тонкими психоэнергетическими структурами энергию в них нагнетают по особым каналам, располо­женным в позвоночнике. В практиках Традиции каж­дый котел имеет собственное окно в тонкий мир и через него принимает силу и энергию. Эти окна называются «умами». Для энергетической подзарядки «котлов силы» нужно освоить систему «трех умов», научиться практи­ческим приемам восполнения энергии.

У каждого котла свой «ум». Он управляет глубинны­ми процессами в котле, определяет доминирующее по­ложение одного из управляющих центров, обеспечивает их взаимодействие в структуре «котла».

«Умы» топографически соответствуют «котлам» и на­зываются похоже: «ум мудрости», «ум любви», «ум силы». Они управляют «котлами силы».

Основные структуры «умов» располагаются в глуби­нах психических просторов внутреннего мира человека. А на поверхности тела они проявляются как тонкие гори­зонтальные и вертикальные щели на спине и затылке.

Если мысленно провести поперек спины, перпен­дикулярно позвоночнику, горизонтальную линию на уровне проекции солнечного сплетения, то вы получи­те внешнее проявление «ума силы» (рис. 7).

Зону расположения «ума любви» на поверхности тела можно определить, если соединить линией внутренние углы лопаток. Эта линия и будет проявлением «ума люб­ви» (рис. 8).

«Ум мудрости» управляет верхним «котлом разума». Это вертикальная линия от затылка до седьмого шейного позвонка. Его все знают как небольшой бугорок в том месте, где шея соединяется со спиной (рис. 9).

     Человек живет страстями, эмоциями, страданиями и радостями. Их интенсивность, яркость и сила питают «умы». Одна из важных сторон человеческих отноше­ний — секс. Люди уверены, что в основе полового вле­чения лежат инстинкты, гормональные всплески и т. п. На мой взгляд, это вторичные проявления. А первично стремление «ума силы» генерировать энергию жизнедея­тельности, наполнить ею сначала котел силы, а потом и сам «ум силы».

 7

     Для большинства людей сексуальные эмоции — наи­более доступный вариант внутренней мобилизации и всплеска жизненной активности. Во время акта партнеры генерируют энергии разного свойства: тонко-энергетиче­ские любовные импульсы, эмоции, волны физического удовольствия, энергию движений партнеров и, наконец, тепловую энергию разогретых тел. Эти энергии попол­няют котел силы и «ум силы».

 8

9

Для большинства людей такая подпитка является ес­тественным средством восполнения силового потенциа­ла. Поэтому «ум силы» использует часть энергии половых контактов для поддержания жизненной активности и опосредованно подталкивает к активным сексуальным взаимодействиям.

Отчасти этим можно объяснить, что нормальные, в общем-то, взаимодействия по продлению рода обрели в человеческом восприятии такую пикантную окраску. Чем больше эмоций, тем выше энергетический потен­циал полового контакта, тем активнее идет подпитка энергетики «котла силы».

Примерно так же подпитываются «ум любви» и «ум мудрости». Только энергии другие. Для «ума любви» пи­тающей энергией может быть радость. Но многим ли знакома чистая, не привязанная к житейским обстоя­тельствам радость? Поэтому используется эмоциональная сила радости от приобретения или добывания. А для «ума мудрости» питающими эмоциями могут стать раздумья о житейских делах, заботы о повседневном, обсуждение кого-то, досужие измышления и т. п.

Но ни секс, ни бытовая радость, ни праздные разго­воры не могут обеспечить главного — тонко-энергетиче­ского наполнения «умов» и «котлов силы».

В священных текстах часто говорится о том, что для постижения Истины нужно усмирить плоть, преодолеть желания, не судить, не гневаться и не раздражаться... Но волевой запрет не сможет укротить эти чувства и переживания. Волей можно загнать проблему в потемки подсознания. А «умы», настроенные на самоподпитку грубой энергией, все равно преодолеют волевые запре­ты и спровоцируют жажду запретных плодов. Человек, стремящийся к внутреннему совершенству, сталкивает­ся с тем, что «умы» стоят на страже грубых энергий. Не преодолев их сопротивления, не удастся победить свое вожделение.

Значит, «умы» — это зло? Большинству людей не­известны тонкие энергии, поэтому их «умы» не знают иного уровня подпитки, нежели грубая энергетика вож­делений. Только кто об этом задумывается? Живут люди, не зная ни об «умах», ни о тонких энергиях, и считают, что жизнь идет так, как надо. С годами наваливаются болезни, грядут старость и немощь. Все как обычно! Дру­гие варианты жизни нам неведомы. И все же... Приучить «умы» питаться тонкой энергией духовного движения по силам каждому. Если добиться этого, «умы» встанут на страже внутренней чистоты и целостности человека. Ведь тонкая энергия духовного роста разительно отличается от грубой силы плотских желаний. Она перестраивает «умы» на взаимодействие с потоком высоких вибраций, которые рождаются во внутреннем поиске и стремлении к самосовершенствованию.

      Казалось бы, чего мудрить. Есть уже наработанные практики активизации чакр... Однако, сравнивая Север­ную Традицию и восточные учения, можно найти немало нюансов, которые позволяют практикующим древнее учение достигать необходимых результатов за гораздо более короткие сроки.